Подбор руководителя отдела продаж

Вы производите оплату комиссии после одного или трех месяцев работы сотрудника.

Особенности работы и выбора сотрудника

Основное занятие директора по продажам – организация реализации товаров компании. Под его управлением будет находиться прибыльная часть бизнеса. Этот пост отличается от работы начальника отдела, занимающегося продажами. Ведь в фирме может быть до 10 подобных отделов. А в работе маленьких компаний руководителя называют директором, так как это повышает статус должности на переговорах.

Надо понимать, что человек, занимающий этот пост, выстраивает стратегию всех продаж компании. Руководителя отдела продаж иногда путают с коммерческим директором. Надо знать, что первый занимается доходной частью, а второй – прибылью и расходами.

Основные аспекты подбора руководителя отдела продаж

От работы руководителя по продажам в значительной мере зависит успех бизнеса. Поэтому подойти к поиску будущего сотрудника нужно со всей серьезностью. Каждая компания предъявляет свои требования к директору по продажам, но есть несколько основных критериев:

  • умение строить систему. Реализация связана с системой коммуникаций – внутри и вне компании. Чтобы ей руководить, нужно найти человека с опытом, который умеет организовывать работу с нуля;
  • умение общаться с разными клиентами и сотрудниками;
  • опыт в продажах. Он может быть небольшим, но человек должен понимать, кем ему придется руководить, какие сильные и слабые стороны есть у подчиненных;
  • знание товара или, как минимум, желание его изучить;
  • заинтересованность в работе. Человек, безразличный к своей продукции, не сможет настроить процесс ее продажи.

Ошибки, допускаемые директорами

Если руководитель отдела продаж будет допускать одну или несколько таких ошибок, это может отрицательно сказаться на доходе компании.

  1. Неумение делегировать задания. Когда на работу принимается новый директор, ему объясняют, что только первые 2-3 месяца он должен участвовать в каждом процессе лично. В дальнейшем он должен будет поручать рутинную работу и простые задачи рядовым подчиненным. Если он этого не умеет, ему надо будет или научиться, или искать новую работу, так как руководство будет не эффективным.
  2. Чересчур мягкое отношение к сотрудникам. Хороший руководитель должен предложить нормативы оценки работы подчиненных и утвердить мероприятия для этого.
  3. Отказ от работы вне офиса. Это приводит к тому, что директор получает сведения о конъюнктуре со слов других сотрудников. Поэтому он недостаточно понимает текущую ситуацию, из-за чего могут появляться ошибки при планировании реализации продукции.

Профессионалы смогут найти кандидатуру на пост руководителя отдела по продажам, соответствующего выдвигаемым требованиям.