HR принимал ответы как есть, без анализа:
— «Я думаю, что руководитель оценит меня так-то»
— Почему вы так думаете? На чём основано ваше мнение?
✖️Если не выяснить, что стоит за ответами, можно принять обычные слова за реальные качества.
Не докопались до сути по ключевым качествам
Кандидат дал «правильные» ответы вместо честных
На вопрос о карьерных целях он просто описал процесс, а не свои реальные желания.
То есть сказал то, что хочет услышать работодатель, а не то, что на самом деле думает.
— «Я ответственная»
— А что это значит? Как это проявляется в работе? Приведите пример.
— «Я быстро нахожу общий язык»
— А как вы это делаете? Вспомните случай, когда это помогло в продаже.
✖️ Если не задавать уточняющие вопросы, то можно принять за чистую монету обычные штампы.
Не докопались до сути по ключевым качествам
Худшие качества звучали «безопасно»
Не получилось добиться правды. Человек не раскрылся, потому что либо давал «красивые» ответы, либо HR не докопался до сути.
— «Мне не нравится негатив, когда пытаюсь помочь»
— Что для вас негатив? Как клиент себя вёл? Как вы реагировали?
✖️Если не раскрыть эти моменты, то вы не понимаете, справится ли он с давлением и сложными клиентами.