Заказывать подбор персонала или искать самостоятельно

Зачем заказывать подбор персонала в кадровом агентстве, если можно искать персонал самостоятельно
Продающее подразделение является ключевым в любой компании, где бизнес построен на активном продвижении продукта покупателю. Каждый менеджер по продажам — от линейного сотрудника до руководителя — обеспечивает компании прибыль, повышает лояльность клиентов и одновременно работает на брендинг. При создании новой компании такое подразделение необходимо быстро создать с нуля, иначе бизнес просто «не взлетит». При кадровой ротации или расширении компании специалистов также нужно искать немедленно, иначе «зависнут» бизнес-задачи.
Путей два: подбирать персонал самостоятельно или нанять кадровое агентство. Дочитайте до конца, и вы поймете, какой вариант перспективнее.
Что вы можете сами
Алгоритм самостоятельных действий давно сложился: публикация вакансий на биржах и в соцсетях, ожидание откликов и анализ резюме специалистов, размещенных там же. На биржах доступ к базе резюме будет платным и недешевым. Резюме в соцсетях можно собирать бесплатно, но и качество их будет соответствующим. Как показывает российская практика, на закрытие одной простой вакансии с момента размещения до финала уходит около 40 рабочих часов. То есть, одного менеджера по продажам руководитель или внутренний HR будут искать одну рабочую неделю и, скорее всего, найдут хоть одного подходящего человека, готового приступить к работе на испытательный срок. Проблема в том, что быстро и легко находится только то, что на поверхности, а там — известно что. Поэтому спустя 1−3 месяца процедуру придется повторить.
Что делает агентство
На первый взгляд, то же самое: анализирует базу резюме, публикует вакансию и фильтрует соискателей. Но подходит к этому совершенно иначе. Для внутреннего HR подбор персонала — это процесс, для кадрового агентства — это результат, за который заплатят. Разницей подходов определяются скорость достижения результата и инструменты, которые используются в процессе. А также качество, потому что любое кадровое агентство в той или иной форме дает гарантию на результат — то есть на соответствие сотрудника требованиям заказчика. Поскольку речь о рыночных отношениях, товар ненадлежащего качества подлежит возврату и замене. Звучит цинично, но на практике означает, что агентство принимает на себя финансовые риски за подбор плохого менеджера по продажам. При самостоятельном поиске винить в этом некого.