Статьи
Добавлено: 01.03.2019

Как найти регионального менеджера по продажам

Как найти регионального менеджера по продажам

Как найти регионального менеджера по продажам

Региональный менеджер – одна из ключевых должностей в отделе продаж, которая предполагает развитие компании в регионах. Поэтому на регионального менеджера ложится огромная ответственность за повышение эффективности деятельности компании.

Основные обязанности

Главная задача регионального менеджера – расширить продажи в определённом регионе. Для этого ему необходимо сформировать и развить клиентскую базу, а также выработать оптимальную стратегию, которая бы была актуальна в данном регионе.

Помимо главной обязанности данная должность предполагает решение следующих задач:

  1. анализ конкурентов и особенностей их деятельности;
  2. планирование объёма продаж;
  3. контроль над тем, как выполняются запланированные поставки;
  4. отслеживание платежей и взыскание задолженностей;
  5. устранения появляющихся конфликтов и проблем;
  6. обучение торговых представителей.

Качества профессионала

Региональный менеджер должен иметь опыт работы в продажах. Здесь важно, чтобы сфера продаж, которой он занимался, не сильно отличалась от направления деятельности организации. Помимо этого немаловажным является вопрос об организаторских способностях. Поэтому положительным критерием будет прошлый управленческий опыт.

Не обязательным, но всё же значимым фактором является высшее экономические образование. Естественно, что в современных реалиях значимым аспектом является и умение работы на компьютере. Если в вашей организации принципиальной является работа на какой-либо программе, то необходимо удостовериться, что кандидат на должность владеет данной программой, либо уверен в том, что может её освоить. Также важны и личностные качества: гибкость ума, решительность, доброжелательный настрой на работу, открытость и умение общаться, умение убеждать и ясно излагать свои мысли.

Стратегия поиска

Профессионала, который эффективно будет работать региональным представителем организации, найти не так-то просто. Здесь адекватными будут два метода: эксклюзивный поиск и Head Hunting-технологии. Эксклюзивный поиск (Exclusive search) предполагает отбор кандидатов по ряду конкретных требований. При этом поиск ведётся как среди свободных специалистов, так и среди занятых профессионалов.

Head Hunting-технология, иначе именуемая как «охота» за специалистом, заключается в переманивании профессионалов в свою организацию. Для этого составляется черновой список компаний, в которых могут работать нужные сотрудники, а затем проводится индивидуальная работа с кандидатами

.

Важно лично встретиться с кандидатом. Должность регионального менеджера предполагает спектр требуемых личных качеств, о которых можно узнать только на такой встрече. К тому же перед тем, как принять решение, важно проанализировать впечатление, которое оставляет человек.

Вернуться в блог