Статьи
Добавлено: 05.03.2019

Как найти коммерческого директора

Как найти коммерческого директора

Как найти коммерческого директора

Коммерческий директор – это, несомненно, ключевая должность любой компании. Именно на нём лежит основная ответственность по взаимодействию с клиентами. Это означает, что от профессионализма и методов работы коммерческого директора зависит успешность компании. Поэтому поиск человека на данную должность – это крайне ответственный процесс.

Что делает коммерческий директор?

Эта должность предполагает подчинение только первому лицу компании – генеральному директору. Его обязанности носят стратегический характер и определяются кругом следующих сфер деятельности организации:

  1. формирование и контроль каналов сбыта;
  2. стратегический менеджмент;
  3. работа с поставщиками;
  4. контроль бюджета, поиск возможностей снижения расходов и оптимизации деятельности организации;
  5. регулирование маркетинговой деятельности.

Спектр обязанностей в разных компаниях может изменяться, при этом коммерческий директор сохраняет своё ключевое значение для компании.

Как найти настоящего профессионала?

В сущности, есть два основных пути подбора руководителя в компанию:

  1. Подготовка специалиста внутри компании.
  2. Выбор на руководительскую должность среди списка сторонних кандидатов.

Первый метод предполагает выбор талантливого сотрудника, которая компания целенаправленно готовит на должность коммерческого директора. Такой сотрудник будет понимать сущность деятельности компании, стратегии продаж и пр. Однако далеко не всегда удаётся найти подходящего сотрудника среди своих. Второй вариант основан на тщательном поиске подходящего кандидата. В частности, при обращении в кадровое агентство вам будет предложен эксклюзивный поиск, основанный на отборе в несколько этапов.

Попробуем определить ряд критериев, на которые можно ориентироваться при отборе кандидатов:

  1. Опыт в продажах. Важно, чтобы коммерческий директор на опыте познакомился со всеми этапами продаж, а также ориентировался в том сегменте рынка, в котором работает компания.
  2. Опыт в управлении, который предполагает навыки планирования, работы с командой и пр.
  3. Экономическое образование является не обязательным критерием, но всё же, говорит в пользу кандидата.
  4. Набор личных качеств: хорошие навыки ведения переговоров, аналитические способности, стратегическое мышление, отличные коммуникативные навыки, наличие реальных результатов на предыдущей работе.

Собеседование с будущим руководителем отличается от встречи с кандидатом на рядовую должность. В данном случае компании самой нужно заинтересовать хорошего специалиста. Для этого проводятся мотивационные переговоры, где могут быть разработаны индивидуальный план адаптации и система мотивации коммерческого директора.

Вернуться в блог