Статьи
Добавлено: 10.02.2019

Как найти хорошего менеджера по продажам?

Как найти хорошего менеджера по продажам?

Как найти хорошего менеджера по продажам?

Множество компаний страдает от текучки кадров в отделе продаж и нехватки профессионалов. Иногда хорошо зарекомендовавший себя сотрудник сгорает на второй месяц работы, а тот – кого взяли «просто потому, что получше не нашлось», вдруг показывает хорошие результаты и в итоге приносит прибыль. Почему так происходит? Как не ошибиться при отборе претендентов? И что вообще подразумевает под собой понятие «хороший менеджер»? Попробуем разобраться вместе.

Экономия времени

В первую очередь, оптимизируем свои усилия. Собеседование не должно занимать слишком много времени. Конечно, нам важно определить, подойдёт ли пришедший человек на должность или нет, но можно сэкономить драгоценный ресурс и самую основную информацию собрать заранее. Для этого эффективным будет разделить подбор персонала на два этапа:

  1. Первое знакомство с претендентом. Узнать о возрасте, образовании, опыте работы и прочем можно с помощью экспресс-опросов или анкет. Они позволяют не только сократить длительность личной беседы, но и дают возможность самому претенденту ещё раз обдумать то, насколько необходима ему эта должность.
  2. Собеседование. Финальный этап, на котором и решается возможность последующего сотрудничества.

Профессиональные качества хорошего «продажника»

Итак, вот перед вами кандидат на должность менеджера по продажам. Как не затянуть общение и конструктивно выяснить всё самое необходимое? Для этого можно использовать список критериев, по которым можно было бы оценить его профессионализм пришедшего. Поэтому, предоставляем для вас список качеств хорошего менеджера по продажам.


  1. Умение общаться. Будущий сотрудник компании должен уметь грамотно и ясно изъясняться. Но также важно в процессе диалога следить за тем, как собеседник слушает, адекватно ли он воспринимает информацию и умеет ли быстро реагировать, отвечая на поставленные вопросы. Работа менеджера по продажам – это непрерывное общение, и от качества его построения во многом зависит конечный результат.
  2. Умение продавать. Конечно, это важнейший навык, но как определить его во время беседы? Обратите внимание на то, как пришедший проводит самопрезентацию. Помните, что если продавец не может хорошо подать себя, как специалиста, то вряд ли у него получится продавать товар. Здесь важен не столько предшествующий опыт, сколько харизма и энергия.
  3. Позитивный настрой и открытость. Агрессивность или упадническое настроение явно говорят против пришедшего кандидата. Если он не мог позитивно настроиться даже для пятнадцатиминутного собеседования, то, как он сможет поддерживать положительный настрой во время рабочего дня? Также опыт разных компаний показывает, что экстраверты легче переносят стрессы, связанные с постоянным общением с клиентами, тогда как интроверты часто не выдерживают столь стрессовой деятельности.
  4. Мотивация и нацеленность на результат. Конечно, важнейший мотив работы – это деньги. Люди, пришедшие за призрачными целями, вроде самосовершенствования и даже карьерного роста – как правило, могут также легко передумать и уйти пробовать себя в других сферах. Также следует избегать тех, кто акцентирует внимание не на результате, а на самом процессе. Такой сотрудник может на протяжении недели обзванивать клиентов по «холодному списку» и даже не стремиться достичь какого-то продвижения в работе. А в продажах важен итог, а не количество приложенного усилия.
  5. Специфика продаж. Менеджер, который успешно работал в сфере рекламных услуг, не обязательно так же эффективно будет работать в сфере инженерных технологий. Поэтому определите, насколько важны специальные знания в деятельности вашей компании.
    Помимо всего вышеперечисленного в исключительных случаях можно ориентироваться на личное восприятие. Иногда человек без опыта работы, но с огромным желанием достигает больших успехов. В данном случае нужно адекватно оценить ситуацию и понять, сможет ли новичок осилить работу конкретно в вашей компании.

Вернуться в блог