Статьи
Добавлено: 17.09.2019

Работа над HR-брендом компании

Работа над HR-брендом компании

HR-бренд — образ компании в глазах сотрудников и соискателей. Чем он привлекательней, тем легче проводить подбор персонала. Кроме того, грамотное позиционирование позволяет сформировать пассивный кадровый резерв и обеспечивает лояльность текущих работников. О принципах работы над созданием HR-бренда читайте в пошаговой инструкции.

Определите HR-стратегию

Расставьте приоритеты. Проанализируйте, какие ключевые задачи стоят перед вашим бизнесом на ближайшие годы, и как бренд работодателя может способствовать их решению.

Например, недавно созданная фирма станет делать упор на активное привлечение новых кадров. А если организация сталкивается с частым переходом сотрудников к конкурентам, основной задачей будет выработка HR-стратегии по их удержанию.

Проведите исследование

Какие сотрудники вам требуются в первую очередь? Определите целевую аудиторию — выпускники, молодые специалисты, профессионалы или руководители, а затем изучите текущее восприятие компании ее представителями.

Возможные инструменты для сбора нужной информации — проведение фокус-групп, опросы текущих сотрудников и соискателей, изучение отзывов о работе на площадках в Интернете.

Обозначьте общую концепцию HR-бренда

Речь идет о понятии, которое в рекрутинговых агентствах обозначают термином EVP (от Employee Value Proposition — ценностное предложение работодателя). В него входят условия и бонусы, которые организация предлагает кандидатам.

При формулировке EVP отталкивайтесь от интересов и потребностей целевой аудитории. Так, если работодатель заинтересован в привлечении студентов, в его ценностное предложение войдет гибкий график и быстрый карьерный рост. А соискатели из регионов оценят возможность дистанционной работы с командировками в головной офис.

Крайне желательно, чтобы в EVP присутствовали уникальные составляющие. Ищите чем выделиться среди конкурентов — тогда больше шансов, что подходящие кандидаты выберут именно вас.

Осуществите продвижение HR-бренда

Используйте каналы, популярные у целевой аудитории: сайты по поиску работы, традиционные и электронные СМИ, профессиональные сообщества, социальные сети. Не забывайте о крупных видеохостингах и традиционной рекламе в Интернете.

Действенные способы продвижения HR-бренда — публикации об участии коллектива в корпоративных мероприятиях и благотворительных акциях, интервью с сотрудниками и топ-менеджерами, проведение семинаров с выкладкой видеозаписей на Youtube.

Продвижение на сторонних площадках подкрепляйте материалами на корпоративном сайте. Учитывайте, что туда в первую очередь заглянут потенциальные кандидаты, узнавшие о вас из других источников.

Измерьте результат

Проанализируйте эффективность работы над HR-брендом в соответствии с поставленными задачами. Например, если вы хотели сократить время на подбор линейного персонала, сравните количество поданных резюме до и после продвижения. Аналогично сопоставляют затраты на найм, уровень текучести кадров и другие показатели.

А если у вас нет специалиста по подбору или его квалификации недостаточно, обращайтесь в рекрутинговое агентство HR Sales https://hrsales.ru. Мы знаем все о подборе персонала и поможем закрыть ваши вакансии в короткие сроки.

Вернуться в блог